Хранилище реплеев
Реплеи с турниров
Добавить реплей
Моя страница на сайте
Регистрация или вход
Тайные знания о Starcraft 2
Хранилище тактик
Обзор карт Starcraft 2
Настенная перекидная система А4 с 5 белыми рамками
 
 
Тактики InformBuro
TvT Терран и Терран
TvZ Терран и Зерг
TvP Терран и Протосс
ZvZ Зерг и Зерг
ZvP Зерг и Протосс
ZvT Зерг и Терран
2v2 Команды
3v3 Команды
4v4 Команды
FFA Каждый за себя
Карты Starcraft 2
Общее для всех

Высшая лига
PvZ - Протосс против Зерга. Стратегии за Протоссов
Зерг имеет возможность строить любые войска или рабов одновременно в любом количестве. По земле войска зерга более сильные, против войск протосса, если у протосса нет технологий, чтобы отгородить рачей или сжечь гидру. Хаты зерга имееют двойное назначение - 1 постройка армии, 2 добыча ресурсов. Надо постоянно разведывать иллюзиями фениксов для чего используются хаты, тогда можно зерга победить, наказывая его за халяву в правильное время. Никогда не сражайтесь в лоб с превосходящей по численности и более сильной армией зерга, всегда отгораживайте, сжигайте или отступайте.
Профилактика брудлордов
Надо разведывать иллюзиями и обнаружить прогрейженный шпиль. После чего надо напасть на зерга, чтобы он отвлекся и организовать дроп 2 дарка и 2 зилов, которые должны этот шпиль убить. Дроп этот оверы спалят, так что надо обязательно отвлекать. Или сделать удалённый варп из призмы там, где нет оверов. Иллюзии палят где висят оверы и можно незаметно это сделать. Если брудлордов не задержать, их будет очень много и тогда это будет поражение.
Пуш с 2-х баз с сентрями и имморталами
Если зерг не делает армии, а начинает раскачивать сразу 3 базы, его можно пропушить с сентрями имморталами, парочкой сталкеров и зилов. Важно отгородить тараканов и пропустить собак, которых надо убить. Потом защемляете тараканов или закрываете вход зергу на главную базу. Главное не поставляйте сентери под удар. Также можно с этим пушем брать с собой раскладушку, чтобы быстро варпать на слизь подкрепу. Зонд также поможет убрать слизь.
Пуш с дарками
Можно запушить зерга, перемешав основную гейтовую армию с дарками, он может не заметить их и всё потеряет.
Отмена 3-ей базы дарками
Если неожиданно прийти 3-4 дарками зергу на 3-ю базу, её можно отменить, главное потом не строить больше дарков и не повторять этот трюк, зерг будет готов.
Замедление 3-ей базы грелкой
Можно построить 1-2 грелки и пару фениксов. Они могут убить оверов, развешенных тут и там, тем самым будет открыта возможность беспалевных дропов зилов. Также они должны постараться замедлить 3-ю базу. Без замедления зерга потом будет практически невозможно убить.
Палево
Если вашу тему с 2 гейтами или 3 старпортами зерг спалил (скрытно он этого сделать не может, так что вы узнаете), не нужно ее продолжать делать. Если зерг спалил 2 гейта, он будет делать тараканов, если зерг спалил 3 старгейта, он будет делать либо воздух, либо гидру, либо мас квины, пушки. Вы делайте при этом рабов и просто выходите в контру - психи убивают гидру, муту убивают сталкеры с блинком и колобки-психи. Если зерг понял, что вы не собираетесь его пушить, он будет делать мас рабов и тараканов. Поэтому можно его легонько подпушить с парой фениксов. Чтобы он строил пво и гидру, пока вы делаете рабов и психов.
Дроп зилов в рабы во время боя
Можно держать около базы зерга дроп с 4 зилами и во время замеса высаживать зилов в рабы. Главное чтобы его не спалили. И это работает в основном только первый раз, потом зерг ставит защиту на экспанде.
Дроп штормов в рабы
Таким дропом можно убить зергу много рабов, однако его сложно сделать незаметно, если заранее фениксами не убрать оверов по карте и при этом надо отбиться от пуша зергом 2-й базы. Помните только о том, что зерг может вас пушить в случае удачного исхода операции, он будет деморализован и от отчаяния сразу пойдёт в атаку, которую можно не пережить.
Воздушный пуш зергаРеплей 90
Этот пуш возможен после страты с прокси бараками и отмены 2 хаты. На базе надо отстроить минимум 3 гейта и варп. Зерг, находясь в минусе может вас попробовать пропушить, если вы будете с сентерями, фотонками и варпом он не сможет этого сделать. Далее зерг 100% попытается залететь к вам на базу оверами, чтобы узнать что вы там планируете. Он может видить оверами даже без залёта, что там строятся рабы и 2-я база раскачивается, это правильное видение, которое нам на руку (зерг думает вы качаете 2 базу, но 2 база в основном нужна для газа). Залётных оверов необходимо убить как можно скорее сталкерами, старпорты лучше строить на рампе (на той где возвышенность есть), туда оверы полетят в последнюю очередь, т.к. там часто стоят войска, которые их могут убить, залёт будет с боку. Если вы видите залётного овера, то прямо у него на глазах ставьте 8 гейтов, здание для блинка , завод и убейте его, потом гейты эти сразу отмените. Зерг теперь думает, что вы его будете будете пушить с варпом и техникой и не будет еще раз залетать, а значит не спалит старпорты. Самый страшный залёт овера - это залёт оверсира, которого убить сразу сложно, пока он ваш коварный план не спалил. Ставьте сразу 3 старгейта (их кстати можно построить за базой, но там их тоже могут обнаружить) и добывайте газ со 2-й базы, потом в заводе делайте дроп. С дропом и 5 грелками можно лететь к зергу сразу на мейн и это будет победа, если только зерг не спалит старгейты, на мейне надо уничтожить рабов, здания типа инфектория, гидралиск-дена, эволюционной камеры и проапгрейченное главное здание. У этой страты есть недостаток - если зерг в слепую будет вас пушить с гидрой с 2х баз, вы проиграете, хотя так редко делают, обычно делают масс рабов и тараканов.
Пуш сентрями и варпомРеплей 91
Наказать халяву зерга можно, например, запушить с 5 сентрями и 1 зилом и 1 сталкером. Стройте сверху на проходе, делайте 3 гейта, сентери без варпа 5 штук, 1 зил, потом нексус и идем к зергу. Главное чтобы вас по дороге к базе зерга не развели на форс-филды и не убили сентрей, не забежали собаками на базу, а еще лучше если ваш выход зерг не спалит, сначало пошлите вперед зила и 1 сталкера, чтобы зерг не увидел сентрей собаками, контралирующими ваш выход с зегнаги или стоящими около выхода с вашей базы, потом когда путь расчищен, выходят сентри. Отгораживаем собак, тараканов, закрываем проход на базу, убиваем базу. Если там плётки, отступаем и качаем 2 базу, ждем когда появится 3-я у зерга, идем туда, закрываемся филдами, отменяем. Попутно не забываем качать свою базу, ставить нексус, выходить в колосов. Чтобы разведать, используйте иллюзии, их надо изучать сразу после варпа. Там может быть - мута, гидра или роучи, собаки. Роучи и собаки - идите, их можно отгородить, если много рачей, надо ждать иммортала, гидра - ждите колоса, мута - делайте блинк или фениксов.
2 защищенных прокси барака под видом форж-экспандаРеплей 90
Отменить 2 базу зерга можно при помощи 2 бараков и зилов под бустами. Но если просто это сделать и зерг разведкой узнает об этом, то этот план провалится. Поэтому делать надо так - ставьте пилон внизу около 2 базы в проходе, бустите рабов, потом надо ехать узнать если на ближней локации нет зерга, то ставить сразу 2 пилон между 2-мя оставшимися локациями. Далее если раб зерга или овер приходят на вашу базу для разведки, надо у них на глазах поставить форжу внизу. Тогда зерг подумает, что это выход на экспанд или застройка второй базы. Однако далее мы делаем 2 гейта на втором пилоне. Если зерг не разведует, то сразу надо ставить там гейты. Теперь раб, построивший гейты едет к зергу и ставит около его 2-й базы пилон, на который обычно сразу кидаются рабы. Пусть они его грызут и зерг думает, что это фотон-раш, фотонки ставить не надо. Когда сделаются гейты бустите зилов, эти зилы 90% отменят экспанд зерга. Они должны бить базу, 1 зил может отгонять собак. Теперь у себя делайте 2 нексус, глухую застройку с фотонкой или 2-мя и рабов. Зерг не сможет пройти через сентери и без ранней 2-й базы он будет значительно беднее. Что делать потом с гейтами - не оставляйте их просто на смерть, поставьте там 1 фотонку с заблокированным проходом к ней, тогда зерг потратит значительно больше ресурсов на армию, чтобы убить эти гейты, либо он вообще не станет их убивать и они еще послужат вам для варпа.
Отбиваемся от раннего пуша тараканами на 6 минуте
Если зерг на ближней локации находится, он может вас пропушить тараканами без второй базы. Если он не ставил 2 хату, надо разведывать его базу и как только станет известно о тараканном пуше, делайте фаст войды и фаст сентери, возможно фотонку еще. Это будет для зерга провал. Главное потом не идите в мас воздух, ставьте 2 базу и давите землёй с имморталами.
Раш зилом и 2 сталкерами под бустами из 1 гейта
Часто бывает так, что зерг халявит, поставил 2 хату и клепает рабов, при этом у него ничего нет, даже скорость собакам может не заказать. Такого халявщика надо обязательно наказать. 1 зил и 2 сталкера, могут нанести просто огромный ущерб зергу и заставить заказать армию, вместо рабов. 1 сталкером и зилом идём сразу, чтобы убить палящих выход собак, потом 2 сталкер подходит, нападаем, если там плетка, просто обходим ее. Важно - нельзя отдавать ни зила, ни сталкеров, как только остается мало жизней у зила, уводим его на базу, а сталкерами делаем шаг-выстрел и убиваем сколько возможно собак, их тоже спасаем. На базе в это время надо строить сентерй, 2 нексус, форжу, если зерг заказал много армии, то фотонку. Должно быть готово 3 гейта еще до 2-го нексуса, на минералы строим рабов под бустами, на газ сентрей. Прежде чем делать такой раш, убедитесь, что зерг не заказал скорость собакам.
Отбиваемся от 6 пула (выход зерга может быть с рабами) 2-мя гейтами
Можно отбится при помощи, 2х гейтов с бустом в них зилов. Главное застраивать изначально наглухо бараками и пилонами проход и разведать 6 пул, это возможно если вы открываетесь через гейт, а не через форжу. Если отбиваетесь 2 гейтами, то можно зилами и сталкерами (которые делаются под бустами) еще сделать выход к зергу и покарать проклятого чизера, не дав ему поставить 2 базы.
Отбиваем 6 пул в широком проходе (выход зерга может быть с рабами) фотонкойРеплей 119
Отбивается он при помощи форжи и фотонки в рабах. Если вы открываетесь через форжу, после того, как собаки пришли и убивают форжу в проходе, ставьте пилон в рабах (его будут пытаться убить), потом фотонку в рабах, должно быть много рабов, чтобы ими отбиться, так что продолжайте их бустить. После фотонки ставьте еще 1 пилон на другом конце, под эту же фотонку. Главное не пустить собак к фотонке, прикрыть ее рабами, а один из пилонов пусть грызут. Можно даже 3 пилона воткнуть, главное не пустить к фотонке, окружайте ее и ставьте рабов на холде, так собаки не будут вообще никого бить.
Троехатие
Если зерг в самом начале поставил 3 быстрые хаты, он может делать как рабов, так и армию в увеличенном объёме. Надо выяснить после этого что именно он делает, если он делает мас собак или рачей с этих хат, то просто дефенсимся на 2-й базе с помощью сентрей, если он сделал рабов, делаем выход к нему с 2х баз, перед выходом надо поставить 3ю. Разведать что заказал зерг должны иллюзии фениксов.
Макро
3 колоса, сталкеры с блинком (много гейтов, чтобы быстро создать новых сталкеров), 5-7 сентери, 3 грейда на атаку, 2 иммортала, 2 архонта, 3 психа, 1 призма, 1 обс. Главная проблема - убить бруд лордов таким миксом. Надо чтобы колосы и архонты сжигали брудлингов, а сталкеры блинковались под брудлордов и фокусили их. Можно добавить несколько грелок. Если будут штормы, это будет еще лучше. Главное чтобы зерг не перегнал вас по количеству баз. Его надо харасить - дарками, грелками, дропом зилов. При этом надо обязательно поставить и защищать 3-ю базу. Играть на 2-х базах нельзя.