Хранилище реплеев
Реплеи с турниров
Добавить реплей
Моя страница на сайте
Регистрация или вход
Тайные знания о Starcraft 2
Хранилище тактик
Обзор карт Starcraft 2
 
 
Тактики InformBuro
TvT Терран и Терран
TvZ Терран и Зерг
TvP Терран и Протосс
PvP Протосс и Протосс
PvZ Протосс и Зерг
PvT Протосс и Терран
2v2 Команды
3v3 Команды
4v4 Команды
FFA Каждый за себя
Карты Starcraft 2
Общее для всех

Высшая лига
ZvT - Зерг против Террана. Стратегии за Зергов
Разведка количества газов
Разведать сколько газов у террана - самое важное. Т.к. это палит все страты терранов. Первый овер сразу же должен висеть у газов, чтобы видить их. Как только 2 газ ставится, овер должен улететь, чтобы не спалить знание о газе. 0 газов - экспанд или пуш мариками с 4х бараков с рабами (проверяется залетом овера или заходом раба). 1 газ - быстрый завод и заезд гелионов (делаем стенку), либо рипер. 2 газ - баньши с инвизом.
Открытие через пуш бейлингами и тараканами
Чтобы избавить себя от опасности поражения на пуше с 2х бараков и от выхода с рабами, надо открываться через 13 газ, 14 пул и дальше королева, скорость собакам, бейлинг нест, на 17 лимите начинает заказывать 4х собак. В это время терран обычно приезжает рабом и видит собак, бейлинг нест. Если он увидел это, вероятно он будет делать гелионов заводом с реактором, бейлинг пушить тогда не надо, если собака спалила завод с реактором у террана. Заказывайте 2 хату, рабов и рассадник тараканов. Палите 1 собакой выезд гелионов. Когда будет готов рассадник, делайте несколько тараканов, которые идут сразу на базу террана. На своей базе королеву поставьте на рампу, а за ней будут стоять ускоренные собаки, после тараканов надо заказать еще собак. Когда терран увидит, что тараканы идут к нему, он попытается заехать гелионами, чтобы сжечь рабов. На 2й базе рабов быть не должно, он поедет на мейн, там надо оставить дырки для проезда. Когда гелионы в одну из узких дыр поедут, там рядом будет стоять королева и собак должны набросится на них в этот момент с переди, королева должна заблочить им обратный выезд. Гелионы будут окружены и убиты. Потом бегите собаками и можно подпушить с бейлингами или держать террана на 1-й базе. Только не забывайте, что там могут быть банши, возможно стоит поставить гриб для муты и сделать пару муток, чтобы баньши не развлекали.
Страта 5 мутокРеплей 3306
Если вы подозреваете, что терран будет делать баньши с инвизом (об это говорят 2 газа на первой базе) или терран в начале на 1 базе закрылся, а потом начал отстраивать 2-ю, вы можете сдерживать его экономику и отбиться от баньшей. Для этого надо заказать 2-х королев (они блокируют проход, чтобы гелионы не заехали), поставить 2 газа и сразу делать леир после второй королевы, всех рабов надо держать наверху от гелионов и там еще должно быть несколько собак на всякий случай. Потом 5 муток и дальше земную армию и раскачивание 3-ей базы. Мута должна летать, подрезать то там то тут что-нибудь, развести на масс туретки. Не стоит продолжать дальше делать муту, т.к. это может быть наказано торами.
Отбиваем выход с 2-х баз с мариками и танкамиРеплей 3119
Если есть подозрение на танки, а танки обычно терран делает всегда, надо делать скорее леир, заразителей и закопку. 2 заразителя надо поставить у выхода с базы террана. Когда он пойдёт, заказываем собак на базе, 1 заразитель выкапывается и кидает микоз на кучу мариков, второй отползает в другую сторону и потом выкапывается через некоторое время и кидает второй микоз. Дальше набегаем и съедаем оставшееся немногочисленное войско.
Мины с наведением на траекторию
Если терран идёт в осадные танки с мариками, надо как можно скорее делать улучшение на закопку. Закапываем собак у выхода и у 3-ей базы, а также на удаленной базе, где может мимо пролетать дроп или быть скрытая база в будующем. Когда терран будет выходить с базы, собаки палят траекторию выхода. По траектории выхода закапываем на дороге бейлингов, где-то в середине пути (т.к. на подходе к базе терран будет делать просветку) и уничтожаем всех мариков.
Контра к механизацииРеплей 3034
Если терран делает механизацию - гелионы, танки, торы, то его можно убить сделав брудлордов и заразителей или просто собак, масс заразителей, слонов для танкования выстрелов танков. Механическая армия террана не мобильна, торы ходят медленно. Если ее закидать зараженными терранами, то она просто не сможет никуда уйти. Главное под выстрелы танков подставить в начале парочку зараженных терранов и потом заразители могут подползти ближе и через shift выбросить на всю энергию зараженных терранов вокруг механической армии. Дальше могут набежать собаки или тараканы или слоны, собаки, бейлинги.
Выманивание мариков овером
Если враг идет в быстрый экспанд с обороной внизу, у него в начале есть только марики и бункер. Если сделать собак, то можно выиграть легко. Надо подлететь овером, собак не светить, марики выйдут убивать овера и тут собаки должны их окружить и убить. Потом можно есть беззащитную базу и пустой бункер.
Снятие осадных танков
Если у террана разложены танки - либо на базе, либо он вышел и разложился, их можно нахаляву убить одним закопанным заразителем, поэтому если терран идет в танки, надо изучать закопку и делать несколько заразителей, чтобы танки не разнесли все ваше войско. Когда танки разложены, надо кидать под них по 1 зараженному террану под каждый танк, тогда танки террана сами себя будут убивать, а когда танков не останется или терран сложит их, можно напасть тучей собак, бейлингов, либо с 2х сторон, либо с микозом. Важно не держать заразителей вместе, а ползать по одному.
Дроп-оборона
Если игра вышла в позднюю стадию, терран скорей всего будет дропать к вам на 3-ю базу и на мейн. Он может дропать как в любое время, так и во время подхода основной армии или во время сражения. Чтобы не умереть от дропов, когда экономика раскачана и вы делаете выход или терран делает выход, к этому моменту надо иметь защиту - 2 плетки на мейне в рабах, 2 плетки на 3-й базе в рабах, по 1 спорке и 1 закопанному заразителю. С такой защитой можно быть спокойным за сохранность рабов. Даже двойной дроп не пройдёт. Если без заразителя, то двойной дроп будет задержан на некоторое время, но не остановлен полностью. Если 1 плётка, то даже одиночный дроп может нанести достаточный урон, но он будет ненадолго задержан. Защита особенно актуальна, когда вы собираетесь делать выход или забегание. Потому что именно в такие моменты чаще всего прилетают дропы. Если ваша армия стоит на базе или рядом, то защита в это время не нужна.
Зараженные терраны на экпанд во время сражения
Если вы сделали заразителей, изучили закопку, можно держать 1 заразителя около базы террана и когда приближается сражение, накидывайте зараженных терранов через shift сразу на всю энергию. Терран при этом либо потеряет рабов, либо не будет контролить сражение.
Бейлинг пуш 2-й базы с отвлечением внимания овером
Если терран халявит, раскачивает 2 базу, у него нет гелионов, можно его пропушить с бейлингами. Чтобы пуш был более эффективным, можно устроить залёт суицидного овера. Терран пойдёт его убивать, возможно даже всей армией. В это время можно напасть с бейлингами и убить вторую базу. Сами же мы раскачиваем 2 базу, выходим в дальнейшие технологии - микоз, мута, землянная армия. Или можно додавить, но это опасно.
Блокировка дополнительных баз
Разведывайте дополнительные базы террана и пытайтесь их заблокировать, закапывайте собаку на месте вероятной нычки или оставьте там закопанного заразителя, также можно овером загадить место. Когда база прилетит или терран начнет строить там туретки, накидывайте зараженных терранов и уползайте. Потом когда терран отобьется от этого, можно устроить забег собак, пока нет планетарки, если там не стоят марики. Терран добывает ресурсы очень быстро за счёт мулов и у него быстро кончаются минералы, поэтому если ему не давать занимать дополнительные базы, у него кончатся минералы и он проиграет.
Окружение перед атакой и контроль заразителей
Чтобы предотвратить хит энд ран, надо подбегать всей армией поближе, на смотря на то, что вас уже атакуют или если получается оббегать собаками полностью, только потом атаковать, чтобы терран не отвёл мариков без потери танков и чтобы бейлинги не взорвались все на 1 танке, чтобы они не столпились в очереди к этому крайнему танку и не были убиты другим танком, стоящим чуть подальше. Тогда бейлинги взорвутся эффективнее, даже если марики все убегут, то танки будут окружены и убиты, кроме того, раз марики убегают, значит они не атакуют и вы можете продолжать окружение без больших потерь. Под 1 залп танков рекомендуется посылать лишнюю королеву или ультралиска, а потом выбегать всей армией. Проще всего окружать на слизе, так что не забывайте ее распространять по всей карте, также она нужна для того, чтобы можно было бросить королеву под танки. Заразителей надо брать с одну группы со всеми войсками, при атаке через а-клик они идут вперед и могут кинуть зараженных терранов на расстравленные далеко друг от друга танки. Без энергии от них толку нет, так что путь они потом погибаются, главное успеть потратить энергию на микоз или зараженных терранов.
Отбиваем ранний выход с мариками с рабами
Забегание собаки говорит нам о том, что терран строит мариков, если нет завода с реактором, гелионов у него не будет. Значит можно выйти в бейлингов, пропушить его ими или просто использовать, чтобы отбить его выход с рабами и мариками. Терран может строить бункера около вашей базы, так что нужен будет крип. Для начала можно отбится без бейлингов, просто с большим количеством собак и королевой, плеткой. А потом пропушить с бейлингами.
Макро
Хороший набор юнитов - собаки со скоростью, бейлинги со скоростью, ультралики, 6 заразителей, закопка, грейды на атаку бейлингам и собакам, грейд на броню, масс личинки, несколько муталисков.